СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА СЛУЧАЙНО РАЗБИТЫЙ ТОВАР?

Подскажите, должен ли покупатель платить за разбитую в магазине бутылку, которая случайно упала?

  • Безусловно, такие случаи не редкость. Но далеко не всегда ­покупатель виноват и должен компенсировать ущерб. Ваша вина в случившемся будет безусловной, если к порче привело ваше поведение в торговом зале (например, вы бегали там или были пьяны), а также если вы сделали это умышленно (например, схва­тили бутылку и демонстративно со всего размаха бросили ее об пол). Администрация должна составить акт о порче товара. Если все совсем плохо, например вы разбили целый стеллаж, то пред­ставители магазина вызывают полицию, она составляет протокол и передает дело в суд.

Магазин имеет право потребовать от вас оплатить испор­ченный товар, а если вы не согласны — добиться своего через суд. Если товар был поврежден случайно, например из-за того, что он неудобно расположен, вы ничего платить не обязаны. В законе написано четко: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

  • Ст. 1064 Гражданского кодекса РФ Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения. Это риск магазина.
  • Ст. 211 Гражданского кодекса РФ В этом случае до оплаты товара в кассе его собственником яв­ляется магазин.

Зачастую товар бьется из-за того, что человек с тележкой еле протискивается между узкими стеллажами. Т.е. если вы физиче­ски не могли пройти, не задев товар, — это опять же вина магазина. Расстояние между стеллажами не должно быть меньше 1,4 м. И чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между пол­ками: 1,4м- при торговой площади до 100 м2,1,6м- при торговой площади свыше 100 м2 до 150 м2, 2 м — при торговой площади свы­ше 150 м2до 400 м2, 2,5 м — при торговой площади свыше 400 м2.

  • ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»; п. 1.111 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»

Если эта норма нарушена, смело апеллируйте к ней и грозите жалобой в Государственный пожарный надзор и в Роспотребнад­зор. Заручитесь поддержкой свидетелей (в том числе друзей или родственников, если они видели, что произошло). Не стесняй­тесь предлагать разрешить этот спор в суде.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями, нажмите на кнопки



Консультация юриста по телефону
и в офисе

Новокузнецк - 8 961 716 88 44

Москва - (495) 510 70 16


Ваш вопрос отправлен, в ближайшее время мы ответим на него

Задать вопрос юристу или оставить свой комментарий




« Назад