У нас в поселке очень низкое качество питьевой воды.
Она пахнет нефтью, с примесями, говорят, в ней есть свинец, опасный для здоровья. Куда нам обращаться с жалобами? На местном уровне, кажется, уже не достучаться. Власть знает об этом, но ничего не делает. Куда жаловаться дальше?
- Обязательное условие предоставления услуг горячего и холодного водоснабжения — это соответствие состава и свойств воды требованиям законодательства о техническом регулировании. При отклонении от нормативов потребителю полагается перерасчет платы.
- П. 2, 6 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг… (утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354)
Но перерасчет — это, безусловно, не первостепенный вопрос. Нужно добиваться не просто перерасчета, а поставки воды нормального качества, безопасной для здоровья людей.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОДА
Особые требования предъявляются к питьевой воде. Она должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Нормативы качества воды предусмотрены по самым различным показателям — цветности, мутности, запаху, привкусу, содержанию разного рода веществ и многому другому.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам как перед ее поступлением в распределительную сеть, так и в точках водозабора.
Не допускается присутствие в питьевой воде различимых невооруженным глазом водных организмов и поверхностной пленки.
- Таблицы 1-5 п. 3, 3.2, 3.1, 3.5.1 СанПиН 2.1.4.1074-01
Если питьевая вода не соответствует требованиям и угрожает здоровью людей, должно быть принято решение о запрете или приостановлении ее использования. Это решение принимает местная администрация по постановлению главного государственного санитарного врача территории на основании компетентной оценки состояния воды.
Если принимается такое решение, организации, обеспечивающие эксплуатацию системы водоснабжения, по согласованию с центром госсанэпиднадзора должны заниматься выявлением и устранением причин ухудшения качества воды. А местные власти в течение одних суток должны обеспечить население питьевой водой на весь период отсутствия качественного водоснабжения (в том числе путём подвоза).
Решение о запрещении или приостановлении использования питьевой воды, сведения о ее качестве, осуществляемых мероприятиях, а также рекомендации по действиям в сложившейся ситуации должны быть доведены до населения.
- П. 2.7-2.7.3 СанПиН 2.1.4.1074-01
6 П. 10 ст. 21 Федерального закона от 7.12.2011 г. №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
К горячей воде тоже установлен ряд требований. И во многом они должны соответствовать таким же показателям, как у питьевой воды.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
Безусловно, самостоятельно определить качество воды и соответствие всем критериям не получится. Замеры производятся специальными приборами с использованием сложных расчетов. Поэтому необходимо требовать проведения оценки состояния воды. Обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора и в городскую администрацию, подайте жалобу в прокуратуру. Можно сделать это самостоятельно, а можно коллективным обращением — от жителей улицы или района. Жалобы пишите в двух экземплярах, на вашем должны поставить дату приема заявления и подпись. В обращении ссылайтесь на указанные нами нормативы и просите дать вам письменный ответ. Вы на это имеете право.
- Федеральный закон от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
Если на местном уровне вопрос не решается, подайте письменные заявления в правительство республики или региональные прокуратуру и управление Роспотребнадзора. Вы также можете обратиться в суд. Хотя практика показывает, что через контролирующие органы проще решать эти вопросы.